О проведенных мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей

О проведенных мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей

 

Развитие эффективного потребительского рынка невозможно без воспитания потребителя, предъявляющего грамотные требования к товарам и услугам на потребительском рынке, непримиримого к недобросовестным продавцам и исполнителям, некачественным товарам и услугам.

Помимо непосредственной помощи потребителям в подготовке и оформлении претензий их законными требованиями по отношению к продавцам (изготовителям, исполнителям, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю) и информирования широкого круга населения о правах потребителей, Управлением Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее-Управление) уделяется большое внимание превентивным мерам, направленным на повышение потребительской и правовой грамотности населения, особенно среди учащейся молодежи республики. В связи с этим, информирование и просвещение населения в сфере защиты прав потребителей является одной из приоритетных задач, стоящих перед Управлением.

Основными направлениями информационно-просветительской работы, в целях повышения уровня правовой грамотности граждан, привития им навыков потребительской культуры, являются:  информирование широкого круга населения о правах потребителей и действиях по реализации и защите этих прав с привлечением средств массовой информации и Интернет - ресурсов; воспитание у молодежи потребительской культуры и грамотного поведения при приобретении товаров и услуг; повышение уровня правовой грамотности субъектов предпринимательской деятельности.
Учитывая вышеизложенное и в целях повышения правовой грамотности среди учащейся молодежи республики по вопросам защиты прав потребителей, в 1 квартале 2018 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления запланированы и проведены факультативные занятия, уроки-практикумы, лекции, беседы, семинары по пропаганде, разъяснению и применению на практике потребительского законодательства среди учащихся школ, гимназий, лицеев, техникумов, студентов ВУЗов во всех городах и районах Чеченской Республики.

         Так, за период с 1 февраля по 31 марта текущего года  специалистами Управления, в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей,  проведено  78 мероприятий (факультативные занятия, уроки-практикумы, лекции, беседы, семинары), количество распространенных буклетов и информационных листов среди учащейся молодежи, освещающие вопросы защиты потребительских прав 3850, количество проведенных «круглых столов» на тему «Защита прав потребителей» в Чеченском государственном университете - 2. Всего информационно-просветительской работой охвачено более 5000 участников.

За указанный период было дано 273 консультации (238 - по телефонам «горячих линий», 35 - в ходе личных приемов граждан):

Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей

32

Услуги ЖКХ

32

Услуги связи

22

Туристские услуги

18

Финансовые услуги

27

Медицинские услуги

19

Образовательные услуги

26

Транспортные услуги

11

Технически сложные товары (в т.ч. бытового назначения)

62

Продажа товаров дистанционным способом

24

 

В тесном диалоге с молодежью обсуждались основы законодательства о защите прав потребителей,права потребителя в вопросах  безопасности товара (работы, услуги), информации об изготовителе (исполнителе, продавце).  Специалисты Управления озвучили информацию о правах потребителя при обнаружении в товаре недостатков, заострили внимание на вопросе компенсации причиненного морального вреда, а также рассказали о судебной защите прав потребителей.

Участникам мероприятий было рассказано об основных понятиях, используемых в Законе «О защите прав потребителей» (далее - Закон), о том, в каких случаях можно применить его положения, а в каких это невозможно. Был сделан особый акцент на  правах, которыми обладает потребитель, и законных путях их защиты. Что немаловажно, знакомство учащихся школ, гимназий, лицеев, техникумов, студентов ВУЗов с основами потребительского законодательства происходило на примерах конкретных жизненных ситуаций, возникающих при приобретении товаров (услуг). Опираясь на статьи Закона, участники на конкретных примерах попытались разобраться в тонкостях применения Закона.

В завершающей части встреч со студенчеством и учащейся молодёжью с целью закрепления информационного блока, были вручены тематические памятки, информационные листы, освещающие вопросы защиты потребительских прав.

         Указанные мероприятия Управлением запланированы до конца апреля и на второе полугодие  текущего года.