В Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее - Управление) за указанный период поступило 346 обращение граждан по вопросам защиты прав потребителей.
В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также не предоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре и их изготовителях. В группу товаров и услуг, в отношении которых часто консультируются потребители, вошли: сложно-технические товары бытового назначения, продовольственные товары и нарушения правил оказания коммунальных услуг, услуг связи, образовательных услуг.
Из общего количества поступивших обращений, письменных – 30, устных – 316.
Наибольшее количество устных обращений поступило по вопросам применения общих положений законодательства о защите прав потребителей – 125, правил продажи технически сложных товаров бытового назначения – 65, продовольственных товаров – 47, продажа товаров дистанционным способом – 24, оказания услуг – 55, в том числе: по жилищно-коммунальным услугам – 12, образовательным – 5, по услугам связи – 7, финансовым – 13, медицинским – 6, туристическим – 8, транспортным – 4.
Из рассмотренных за указанный период 30 письменных обращений в сфере защиты прав потребителей, Управлением и его территориальными отделами приняты следующие меры реагирования в соответствии с возложенными полномочиями:
* перенаправлено по подведомственности – 7 обращений;
* количество обращений, ставших основанием для проведения внеплановых проверок – 2;
* административных расследований – 1;
* даны разъяснения и рекомендации потребителям по 20 обращениям.
Специалистами Управления на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям. Подготовлено потребителям 26 претензий к продавцам, исполнителям услуг.