Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года.

В Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее - Управление) за 9 месяцев 2018 года поступило 346 обращение граждан по вопросам защиты прав потребителей.

В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также не предоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре и их изготовителях. В группу товаров и услуг, в отношении которых часто консультируются потребители, вошли: сложно-технические товары бытового назначения, продовольственные товары и нарушения правил оказания коммунальных услуг, услуг связи, образовательных услуг.

Из общего количества поступивших обращений, письменных – 30, устных – 316.

Наибольшее количество устных обращений поступило по вопросам применения общих положений законодательства о защите прав потребителей – 125, правил продажи технически сложных товаров бытового назначения – 65, продовольственных товаров – 47, продажа товаров дистанционным способом – 24, оказания услуг – 55, в том числе: по жилищно-коммунальным услугам – 12, образовательным – 5, по услугам связи – 7, финансовым – 13, медицинским – 6, туристическим – 8, транспортным – 4.

Из рассмотренных за указанный период 30 письменных обращений в сфере защиты прав потребителей, Управлением и его территориальными отделами приняты следующие меры реагирования в соответствии с возложенными полномочиями:

* перенаправлено по подведомственности – 7 обращений;

* количество обращений, ставших основанием для проведения внеплановых проверок – 2;

* административных расследований – 1;

* даны разъяснения и рекомендации потребителям по 20 обращениям.

Специалистами Управления на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям. Подготовлено потребителям 26 претензий к продавцам, исполнителям услуг.

Напоминаем, что для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике телефону «горячей линии»: 8(8712) 29-41-87, в

консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР» 8(8712) 29-41-90, по адресу: г. Грозный, ул. Урицкого, 2/а, а так же по телефонам «горячей линии» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по ЧР. Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления https://www.rospotrebnadzor95.ru.