Итоги горячей линии по услугам такси и каршерингу.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике с 27 декабря 2019 г. по 15 января 2020 года проведена тематическая горячая линия по защите прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга. За указанный период времени специалистами Управления по обозначенной тематике было проконсультировано 6 потребителей по телефонам «горячей линии», и даны разъяснения по следующим вопросам:

- что запрещается провозить в легковом такси;

- как рассчитывается плата за проезд: по счетчику или по километражу;

- права потребителя при оказании услуг ненадлежащего качества.

Порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

Для потребителей на сайте Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике опубликована памятка для потребителей услуг такси https://www.rospotrebnadzor95.ru/article/2900.

 

Обращаем внимание, что с 2017 года изменен порядок проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей. С учетом требований п.2 «в» ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", до обращения в органы Роспотребнадзора потребитель обязан обратиться с претензией к исполнителю услуги. В случае если требования (не имущественного характера) не будут удовлетворены в 10-дневный срок либо ответ не будет дан, потребитель может обратиться в Управление приложением к заявлению подтверждающих материалов (копия претензии в адрес исполнителя, копия заказа и договора, информации о месте нахождения исполнителя услуг). Такое обращение в случае факта нарушения прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться по следующим телефонам:

8(8712) 29-41-87 – г. Грозный, ул. Урицкого, 2/а, Управление Роспотребнадзора по ЧР;

8(8712) 29-41-90 – консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР»;

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления https://www.rospotrebnadzor95.ru/article/19.