Вниманию потребителя: Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Каждый из нас ежедневно становится потребителем различного рода товаров. К сожалению, порой возникает ситуация, когда цена на кассовом чеке отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике. Такое нарушение наиболее распространено в крупных магазинах, где покупатели приобретают большое количество товаров.

В этой связи, Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике разъясняет, что в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», п. 11, п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условиях приобретения товара путем размещения на ценнике.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как публичная оферта, т.е. предложение, обращенное к неопределенному кругу лиц. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и Продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.

 

В случае отказа выполнить законное требование покупателя, в первую очередь, необходимо зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время).

Потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя, также возможно подача письменной претензии, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.

В случае несогласия хозяйствующего субъекта с Вашими законными требованиями, обратитесь в Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике с соответствующим заявлением, с приложением ответа магазина на Вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.

Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности. Однако, стоит знать, что возмещение разницы в цене товара возможно только в судебном порядке.

Телефон «горячей линии» 8(8712) 29-41-87 – г. Грозный, ул. Урицкого, 2/а, Управление Роспотребнадзора по ЧР.