Вниманию потребителя: Обслуживание и ремонт автомобиля в автосервисе.

В настоящее время существует достаточно разнообразный выбор автосервисов. Все они оказывают услуги и выполняют различные виды работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Услуги автосервиса регулируются «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290.

Для того, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию при обращении к услугам автосервиса потребителю необходимо знать следующее.

1. Потребитель вправе ознакомиться с образцами договоров, заказов-нарядов, квитанций и прочих документов, связанных с оказанием услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

2. Исполнитель заключает договор на ремонт автотранспортного средства только при наличии у потребителя документа, удостоверяющего личность, а также документов, подтверждающих право собственности на автотранспортное средство. Если же потребитель не является собственником автотранспортного средства, то он предъявляет доверенность, подтверждающую право на эксплуатацию автомобиля либо совершение соответствующих действий от имени собственника автотранспортного средства.

3. Если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно(подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие). В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

В случае если ремонт не может быть осуществлен в присутствии потребителя, договор и приемосдаточный акт заключается в 2-х экземплярах (наряд-заказ, квитанция и иной документ) в письменной форме с обязательным указанием следующих реквизитов:

· фирменное наименование и юридический адрес автосервиса, (для ИП - информация о государственной регистрации), ФИО и адрес потребителя (телефон);

· дата приема заказа и срок исполнения, цена выполняемой работы и используемых материалов (деталей);

· порядок оплаты;

· марка, модель транспортного средства, гос. знак, номера основных агрегатов, цена транспортного средства (по соглашению сторон);

· перечень оказываемых услуг и материалов, их стоимость и количество;

· гарантийные сроки на результаты работы;

· ФИО лица принимающего заказ, его подпись, а также подпись потребителя об отсутствии претензий при принятии работы.

5. После оказания услуги исполнитель обязан передать потребителю следующую информацию: о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов выполненной работы, о сроке службы или сроке годности, и возможные последствия при их не выполнении.

ВАЖНО! Если вышеуказанная информация не предоставляется потребителю, не спешите заключать договор. Но если договор уже заключен, то потребитель имеет право потребовать расторжения такого договора и потребовать от исполнителя возмещение причиненных убытков либо возврата уплаченной за услуги суммы.

 

6. В случае утраты договора потребитель должен известить об этом исполнителя. В этом случае автомототранспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

7. Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.

8. Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем.

Если в оказанной услуге (работе) обнаружены недостатки.

· В случае нарушения исполнителем сроков выполнения работы, сроков начала или окончания выполнения работы потребитель по своему выбору вправе назначить новый срок, поручить выполнение данной работы

третьим лицам, потребовать уменьшение цены выполненной работы, расторгнуть договор с исполнителем.

· При выявлении недостатков выполненной работы претензия может быть предъявлена исполнителю в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня принятия выполненной работы. При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков выполненной работы или причин их возникновения исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомобиль на экспертизу, и оплатить ее проведение. Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений со стороны исполнителя, то оплату производит сторона, по инициативе которой производилась экспертиза.

ВНИМАНИЕ! В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) Исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в двухкратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.

 

Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике рекомендует автомобилистам внимательно отнестись к выбору автосервиса или станции технического обслуживания.