Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Каждый из нас ежедневно становится потребителем различного рода товаров. К сожалению, порой возникает ситуация, когда цена на кассовом чеке отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике. Такое нарушение наиболее распространено в крупных магазинах, где покупатели приобретают большое количество товаров.

В этой связи, Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике разъясняет, что в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», п. 11, п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условиях приобретения товара путем размещения на ценнике. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как публичная оферта, т.е. предложение, обращенное к неопределенному кругу лиц. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и Продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Администратор игнорирует ваши просьбы? Попросите «Книгу жалоб и предложений». В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.

В случае не разрешения спорной ситуации, советуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике, с письменным заявлением или заполнить специальную веб- форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

 

Телефон «горячей линии» 8(8712) 29-41-87 – г. Грозный, ул. Урицкого, 2/а, Управление Роспотребнадзора по ЧР.