ПАМЯТКА РОСПОТРЕБНАДЗОРА

ПАМЯТКА РОСПОТРЕБНАДЗОРА

О маркировке товаров

лёгкой промышленности

 

В начале 2021 года в России  введена обязательная маркировка текстильной продукции. До конца года у бизнесменов ещё остаётся время, на подготовку к торговле по новым правилам. Мы расскажем вам, какие категории текстиля нужно маркировать, и как работать с маркированными товарами.

Сроки введения маркировки одежды и текстиля

Эксперимент по маркировке одежды и других изделий легкой промышленности начался 1 декабря 2019 года. Нововведение регулируется ФЗ № 488 от 19.12.2018 и распоряжением правительства № 792-р от 28.04.2018.

С 1 января 2021 года торговля немаркированным одеждой и текстилем будет запрещена. На какие категории товаров распространяется запрет, мы расскажем далее. С 1 января по 1 февраля 2020 года можно ставить на учет остатки. С 1 февраля запрещается перевозить и хранить изделия без марок.

Куратором проекта выступает компания ЦРПТ, которой принадлежит бренд «Честный ЗНАК». В роли координатора выступает Министерство промышленности и торговли. В проекте участвуют и другие организации: ФНС, Министерство Финансов, МинКомСвязь.

Маркировка текстиля выгодна участникам рынка. Покупатели смогут проверять качество товаров. Магазины избавятся от нелегальных конкурентов, которые занижают цены. Государство увеличит сбор налогов.

Будет интересно:

 DataMatrix код маркировки — что такое. Почему его выбрали для маркировки

 Маркировка товаров легкой промышленности в 2020 году — перечень товаровa

 

Какие изделия нужно будет промаркировать

Обязательной маркировке подлежат следующие категории изделий:

  • Постельное, столовое, кухонное, туалетное белье.
  • Верхняя одежда: пальто и полупальто, куртки, лыжные куртки, плащи, накидки, ветровки, штормовки (для взрослых и детей любого пола).
  • Блузы и блузки, трикотажные блузоны машинной или ручной вязки (для женщин и девочек).
  • Повседневная или рабочая одежда, сделанная из натуральной или композиционной кожи.

Указанные изделия должен маркировать производитель или импортер. В январе 2021 года право промаркировать остатки будет у оптовых и розничных магазинов. Владелец новых штрихкодов должен будет ввести их в оборот.

При приемке маркированных товаров проводится обмен УПД (универсальными передаточными документами). При этом в системе меняется собственник товара. Выбытие изделий из оборота автоматически происходит после продажи на кассе. Для списания одежды и текстиля следует вручную вывести коды из оборота.

 

 

Какой штрих-код используется для маркировки текстиля

 

Для маркирования изделий легкой промышленности служит 2D штрихкод Data Matrix. Согласно требованиям ГОСТ, штрихкод наносится на упаковку, ярлык или этикетку. Каждой единице товара присваивается уникальный штрихкод. Благодаря большому числу возможных комбинаций, коды не повторяются даже после выбытия товара из оборота.

Какую информацию содержит маркировка текстильных изделий:

  • код товара GTIN — 14 цифр;
  • индивидуальный серийный номер изделия — 13 знаков;
  • ключ проверки — 4 символа;
  • код проверки — 44 символа.

В DataMatrix информация зашифрована по вертикали и горизонтали. Линейные считыватели не распознают данные, зашифрованные в 2 плоскостях. Для расшифровки требуется 2D сканер или терминал сбора данных.

Сканеры и ТСД MERTECH быстро и точно распознают зашифрованную информацию с DataMatrix штрих-кода. Сканеры считывают поврежденные, размытые, плохо пропечатанные этикетки.

 

Как зарегистрировать магазин на сайте «Честный ЗНАК»

 

Оформите электронную подпись на носителе Рутокен. Получив ЭЦП, установите программы:

  • Средство криптографической защиты информации (СКЗИ).
  • Драйвер носителя информации.
  • Корневые и личные сертификаты.
  • КриптоПро для работы в браузере.

При регистрации на сайте ЦРПТ можно проверить, правильно ли вы настроили программы. Если нет, устраните ошибки по рекомендациям системы. Если все настроено верно, заполните анкету. В течение суток на почту придет письмо со ссылкой для подтверждения регистрации.

Если вы входите в ассоциацию «GS1 Рус», введите GLN и GSP. Заполните ваш профиль до конца. Прочитайте условия сотрудничества, подпишите договор с ЦРПТ. Получив подтверждение, можете начинать работу.

 

 

Как правильно промаркировать остатки товара

 

Для маркировки остатков нужен принтер этикеток. Мы советуем использовать термотрансферные принтеры. Напечатанные этикетки должны быть стойкими, потому что товары могут храниться на складе несколько лет. Термотрансферные этикетки не стираются и не выцветают от солнца.

Как получить коды для маркирования остатков:

  • Авторизуйтесь в личном кабинете.
  • Укажите 4 характеристики товаров: наименование, 4 символа по товарной номенклатуре, торговый знак и код каждого товара.
  • Не нужно указывать тип материала, правила стирки и ухода за тканью.
  • Заполнив первую форму, вы получите GTIN.
  • Укажите, сколько у вас изделий каждой категории.
  • Получите файл со штрихкодами Data Matrix.

Полученные коды сохраните в формате *CSV. Для печати рекомендуется использовать принтеры с разрешением 300 dpi. После наклейки этикеток введите штрих-коды в оборот в личном кабинете. Нужно сделать это за 60 дней, иначе они станут недействительными.

 

 

 

Как принимать, отгружать и продавать маркированные

изделия

 

Для приема маркированных товаров компания должна быть подключена к ЭДО. Получив товары, отсканируйте штрих-коды с упаковок. Проверьте, совпадает ли информация с данными из УПД. При приемке можно отсканировать штрих-коды выборочно или отказаться от проверки. Но тогда будет сложнее оформить возврат товаров поставщику.

Если при приемке вы заметили расхождение штрих-кодов, вы можете не принимать УПД, а сразу оформить возврат поставщику. Когда в роли поставщика выступает ваша компания, достаточно создать УПД и отправить его получателю. В УПД нужно указать список штрих-кодов с упаковок.

Для розничных продаж необходимо обновить прошивку кассы до последней версии. С оператором фискальных данных понадобится заключить дополнительное соглашение о работе с маркировкой. При сканировании штрих-кодов Data Matrix на кассе через некоторое время они будут выходить из оборота.

 

По вопросам маркировки товаров легкой промышленности обращайтесь по номерам  « Горячей линии»  Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике

8(8712) 29-41-87

8(928) 086-66-43

8(989) 926-39-42