Права покупателей: книга жалоб и уголок потребителя.

Напомним, с 01 января 2021 года вступили в силу Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021года № 2463. В новый документ не вошло обязательное требование к оформлению и ведению книги отзывов и предложений. Также действующим законодательством для торговых организаций не предусмотрено обязательное требование о предоставлении сведений покупателям посредством размещенной в уголке потребителя информации (списка номеров телефонов контролирующих ведомств и экстренных служб).

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (в ред. от 08.12.2020 г.) на торговых объектах продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю следующую информацию:

·     о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора;

·     о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия, указанных лицензии и (или) свидетельства, а также об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Информация размещается в любом месте, удобном для ознакомления покупателя. Режим работы продавца (исполнителя) должен быть представлен на вывеске предприятия, как правило, размещенной у центрального входа в магазин.