Роспотребнадзор контролирует качество питьевой воды. Итоги за 1 полугодие.

Стратегия обеспечения безопасности питьевого водоснабжения для населения является одной из главных задач. Вода отвечает за осуществление процесса обмена, за поддержание теплового баланса, за удаление продуктов метаболизма из организма и многое другое. Основными причинами низкого качества питьевой воды, подаваемой населению, являются: отсутствие или низкая эффективность санитарных мероприятий по предотвращению загрязнения вод, в т. ч. несоблюдение зон санитарной охраны водоисточников, нарушение нормативного порядка водохозяйственной деятельности; высокая изношенность разводящих сетей; загрязнение источников в результате хозяйственной деятельности; использование устаревших технологий водоподготовки.

     В целом по Республике за 1 полугодие 2021 года качество питьевой воды, подаваемой населению республики, остается стабильным. В 1 полугодие 2021 года осуществлялся лабораторный мониторинг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР» за качеством питьевой воды в сети водопроводов централизованного водоснабжения проводился в 15 районах республики в 79 мониторинговых точках. Централизованное водоснабжение населения Чеченской Республики осуществляется из 475 источников, из них подземных 463, поверхностных 12.

      За 1 полугодие 2021 г. исследовано проб воды из источников водоснабжения: по микробиологическим показателям 418 проб, не отвечало нормам 26 проба (6,2%), от общего количества отобранных, по санитарно-химическим показателям –406 проба не отвечало нормам 50 пробы 12,3%. исследовано проб из разводящей сети: по микробиологическим показателям 1118 проб не отвечало нормам -117 проб (10,4%), по санитарно-химическим показателям –345 пробы не отвечало нормам 33 проба 9,6%.

Надзор за качеством и безопасностью питьевой воды Управлением Роспотребнадзора по Чеченской Республике продолжается.