Рекомендации потребителям при приобретении парфюмерной продукции к 14 февраля, 23 февраля, 8 марта

  Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике в преддверии предстоящих праздников напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.

Вся продаваемая парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г.). Технический регламент определяет безопасность парфюмерной продукции, обеспечивается требованиями к составу, физико-химическим, клиническим, токсикологическим, микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, производству, потребительской таре и маркировке продукции. Маркировка проводится путем нанесения информации о парфюмерно-косметической продукции на потребительскую тару, ярлык, этикетку, открытку, ленту прилагаемые или прикрепленные к продукции. На упаковке производимой, реализуемой продукции должна быть четко выполненная и легко читаемая несмываемая надпись.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Важно знать, что с 01.10.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате DataMatrix. Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК».

 

Что нужно знать при покупке товаров через социальные сети

 

 

В последнее время большой популярностью пользуется торговля в различных социальных сетях, которые получили широкое распространение и стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей.

Обращайте внимание на информацию, касающуюся продавца (обладает ли он статусом индивидуального предпринимателя, ФИО или наименование юридического лица, место нахождения). Данная информация необходима для предъявления претензий или вызова продавца в суд, если он нарушит права потребителя. Прежде чем приобрести товар в интернет-магазине уточните у продавца характеристики товара, место производства, наличие инструкций на русском языке, наличие сертификата или декларации о соответствии. Наличие сертификата или декларация соответствия является доказательством того, что продукция соответствует заявленным техническим регламентам и является безопасной для потребителя.

Всегда необходимо помнить о том, что в социальных сетях часто орудуют мошенники. Самые популярные схемы мошенничества в социальных сетях связаны с хищением денег с банковских карт. В случае мошенничества и вымогательства необходимо незамедлительно обращаться с заявлением в полицию.