Международная организация потребителей (Consumers International) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей в 2022 году, отмечаемого ежегодно 15 марта, является «Справедливые цифровые финансовые услуги» - Fair Digital Finance.
В 2022 году Всемирный день прав потребителей будет отмечаться под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги». Ежегодно 15 марта вся мировая общественность отмечает Всемирный день прав потребителей. В России этот день получил признание в 1992 году после принятия 07 февраля 1992 года Закона РФ «О защите прав потребителей».
В связи с активным переходом на дистанционное обслуживание, оказалось очевидным, что очень быстро развивается мошенничество в банковской сфере, а скорость построения защиты от таких противозаконных действий занижена. Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые клиенты, особенно люди пенсионного возраста, становятся объектом интереса для мошенников.
Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике, наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на права потребителя:
– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг);
– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).
Поэтому, утвержденный Международной Федерацией потребительских организаций девиз «Справедливые цифровые финансовые услуги» является актуальной темой на сегодняшний день.
Всемирный день прав потребителей — это просветительское мероприятие, затрагивающее всего один аспект жизни в обществе. Но аспект этот крайне важен, ведь практически все люди ежедневно выступают в роли потребителей.
Суть праздника в том, чтобы рассказать людям об их правах в сфере потребления, а это огромные объёмы информации! Мы пользуемся общественным транспортом, услугами ЖКХ, ходим в магазины, учимся и путешествуем — потребляем ежедневно.
В день прав потребителя специалистами Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике устраивают различные акции, семинары и открытые конференции. Например, уже традиционно в Управлении Роспотребнадзора по Чеченской Республике работают горячие линии — каждый желающий может по телефону получить подробное разъяснение своих прав как потребителя той или иной услуги. В СМИ публикуются познавательные статьи, в которых рассказывается, как правильно вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, куда обращаться в случае спорных моментов или продажи товара (оказание услуг) ненадлежащего качества, каков порядок судебных разбирательств и т.д.