О риск-ориентированном подходе при планировании и организации контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике»

О проведении совещания в Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике

 

О риск-ориентированном подходе при планировании и организации контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике.

Управлением Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее - Управление) в течение последних лет организована целенаправленная работа по оптимизации контрольно-надзорной деятельности, включая внедрение риск-ориентированной модели проведения плановых проверок.

 

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска.

 

Отнесение к определенной категории риска осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 

Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности предусматривает присвоение каждому объекту, находящемуся на контроле, одного из 6 классов опасности (от чрезвычайно высокого риска до низкого риска) в зависимости от вида деятельности, объемов выпускаемой продукции, количества находящегося под воздействием населения, числа работающих на предприятии, добросовестности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части соблюдения обязательных требований и других параметров. Все объекты надзора и их характеристики вносятся в специально разработанный программный продукт, после чего по внесенным параметрам программой автоматически рассчитывается потенциальный риск причинения вреда и объектам автоматически присваивается категория риска.

 

Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

 

- для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году;

 

- для категории высокого риска - один раз в 2 года;

 

- для категории значительного риска - один раз в 3 года;

 

- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

 

- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

 

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

 

Региональный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов содержит на сегодняшний день 5331 объектов надзора, из которых 87% приходится на объекты 1 - 5 категории риска.

 

Данные регионального реестра используются Управлением при формировании ежегодных планов проведения плановых проверок, в том числе при подготовке плана на 2022 год.

 

При этом плановые проверки, периодичность проведения которых определена постановлением Правительства Российской Федерации № 944 в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона № 294 (здравоохранение, образование и предоставление социальных услуг с проживанием) осуществляются с установленной вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации периодичностью независимо от отнесения объектов надзора к определенной категории риска.