Данные по защите прав потребителей.

Результат анализа рассмотрения обращений показали, что в 1 квартале 2022 года в Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике поступило 40 обращений граждан, из них 26 устных и 14 письменных обращений.

В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, не предоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре и об их изготовителях, а также оказание услуг ненадлежащего качества.  

Из общего числа поступивших письменных и устных обращений для защиты прав потребителей связаны с нарушениями в сфере розничной торговли – 27, в том числе нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом, в сфере услуг – 13, в том числе в сфере ЖКХ, связи, общественного питания, деятельность на финансовом рынке, медицинских и гостиничных услуг.

В рамках рассмотрения устных и письменных обращений граждан проведена следующая работа.

Из поступивших 26 устным обращениям граждан по 23 обращениям даны разъяснения со ссылками и комментариями законодательства в сфере защиты прав потребителей и по 3 обращениям оказана помощь в составлении претензий в отношении хозяйствующих субъектов по вопросам продажи товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также не предоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре и об их изготовителях, на основании которых требования граждан были удовлетворены.

По поступившим 14 письменным обращениям граждан перенаправлено в другие органы – 2, находятся на рассмотрении – 2, выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований – 1, рассмотрено в рамках полномочий и даны разъяснения со ссылками и комментариями законодательства в сфере защиты прав потребителей – 9.