Рекомендации потребителям: цена и оплата товара

В Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике поступают устные обращения на «горячую линию» по вопросам расхождения цены на приобретаемый товар на ценнике в торговом зале магазина с ценой на кассовом чеке.

С 01 января 2021 года вступили в действие Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463 (далее – Правила продажи товаров). Согласно пункта 3 Правил продажи товаров -  продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

В соответствии с положениями статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года (далее – Закона «О защите прав потребителей» -  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу положений статьи 500 Гражданского Кодекса Российской Федерации - покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

Согласно положениям статьи 12 Закона «О защите прав потребителей» -  если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 

Алгоритм действий потребителя при обнаружении несоответствия цены товара на ценнике и при расчете на кассе.

  1. Обратиться к администратору (менеджеру) торгового объекта и сообщить ему о данной проблеме.
  2. Предъявить требование о продаже Вам товара по цене, указанной на ценнике.
  3. Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию с требованиями - -  возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ).

При отказе в добровольном порядке удовлетворить Ваше требование, обратитесь в Управление Роспотребнадзора Чеченской Республике или его территориальный отдел по месту нахождения магазина с заявлением, приложив к нему ответ из магазина на вашу претензию, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и скан (копию) чека. В заявлении обязательно укажите наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение. 

Указанное нарушение является основанием для привлечения субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Если продавец отказывается возмещать Ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком в добровольном порядке, Вы имеете право обратиться в суд, а за получением консультации и правовой помощи в Управление Роспотребнадзора Чеченской Республике по телефону «горячей линии» 8(8712) 29-41-87.