Анализ обращений по вопросам защиты прав потребителей за 1 полугодие 2023 г.

В Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее – Управление) за 1 полугодие 2023 года поступило 151 обращения граждан о нарушении прав потребителей. Из них 97 устных и 54 письменных, 74 (49 %) обращения о нарушении прав потребителей в сфере торговли и 77 (50,1 %) в сфере услуг.

В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также не предоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре и об их изготовителях. В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступали жалобы потребителей, вошли: продовольственные и непродовольственные товары, в том числе сложно-технические товары бытового назначения, нарушения правил оказания коммунальных услуг, платных медицинских и финансовых услуг.

         Основные вопросы, с которыми обращаются граждане – это:

-  продажа некачественных товаров при розничной торговле (49 %), нарушение правил продажи товаров дистанционным способом (13,9 %) такие, как отсутствие информации о товаре, несоответствие товара заявленным характеристикам, нарушение сроков доставки товара, отказ продавца заменить товар надлежащего качества, не подошедшего по размеру, на аналогичный;

- оказание услуг ненадлежащего качества в сфере услуг ЖКХ (6,6 %) (ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, низкое напряжение в электрической сети, низкое давление газа и др.), медицинских услуг (1,9 %) (несоответствие оказанной услуги условиям договора), услуг связи (4,6 %) (некачественная услуга подвижной связи), финансовых услуг (5,2 %) (некачественные услуги банков и страховых компаний) и прочих (18,8 %).

Все обращения письменные (устные) рассмотрены, по многим устным обращениям, в том числе в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, в сфере оказания услуг, удалось разрешить проблемные вопросы граждан в их пользу в досудебном порядке по претензии, путем переписки, встреч с продавцами товаров (исполнителями услуг).

Таким образом, разъяснительная работа по обращениям граждан, проведенная Управлением, дала положительные результаты. По итогам рассмотрения претензий хозяйствующими субъектами в досудебном порядке возвращена потребителям сумма в размере 186430,0 рублей. Всего составлено претензий – 11.

В государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), размещённом на сайте Роспотребнадзора (zpp.rospotrebnadzor.ru) можно ознакомиться с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с нормативной базой по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация с перечнем органов и организаций Роспотребнадзора, а также общественных объединений по защите прав потребителей, оказывающих консультативную и информационную поддержку потребителям.

В модуле ГИР ЗПП «Виртуальная приёмная» потребители могут получить ответы на интересующие их вопросы.

Получить консультацию по защите прав потребителей можно по телефону «горячей линии» Управления 8(8712)29-41-87 в рабочие дни с 09-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления https://www.rospotrebnadzor95.ru/article/3215.

Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления https://rospotrebnadzor95.ru/ или почтовым отправлением по адресу: 364038, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Урицкого, 2/а.